Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое
обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для
инвалидов и лиц с ОВЗ в МКОУ «СОШ № 2» с.п. Малка созданы необходимые
условия для приема и обучения:
- обеспечение
доступа в здание образовательной организации (имеется пандус
при входе в здание);
- обеспечение
обучения, питания и охраны здоровья для инвалидов и лиц с
ОВЗ(учебные кабинеты, санитарно-бытовые помещения и школьная
столовая расположены на 1 этаже);
- имеются
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- имеются
информационные таблички
- обеспечение
доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья(имеются рабочие места, оборудованные
компьютером и другими техническими средствами с возможностью выхода в
Интернет);
- наличие
электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- для
оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в преодолении барьеров назначены
ответственные лица: социальный педагог Хажнагоева Р.А., и педагог-психолог
Мурзаканова М.А.
- наличие
комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью
- наличие
и понятность навигации внутри организации;
- наличие
и доступность питьевой воды
- наличие
и доступность санитарно-гигиенических помещений
- санитарное
состояние помещений организации
- транспортная
доступность (возможность доехать до организации на общественном
транспорте, наличие парковки)
- доступность
записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте организации,
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при
личном посещении в регистратуре или у специалиста и пр.)
- наличие
выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
- наличие
кресел-колясок
- наличие
возможности дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и
зрительной информации
- наличие
дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
- наличие
альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для
инвалидов по зрению
- возможность
оказание помощи работниками организации, прошедшими необходимое обучение
(инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и
на прилегающей территории
- наличие
возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому
№ |
Объекты
материально-технической базы |
количество |
Процент оснащенности |
Кабинеты начальных
классов |
9 |
100 |
|
Кабинет иностранного
языка |
1 |
60 |
|
Кабинет физики |
1 |
100 |
|
Кабинет химии и
биологии |
1 |
100 |
|
Кабинет географии |
1 |
80 |
|
Кабинет математики |
1 |
60 |
|
Кабинет информатики |
1 |
100 |
|
Кабинет русского языка
и литературы |
2 |
80 |
|
Кабинет кабардинского
языка и литературы |
2 |
70 |
|
Кабинет истории |
1 |
80 |
|
Кабинет ОБЖ |
1 |
60 |
.
Задачи по дальнейшему материально-техническому обеспечению образовательного
процесса:
- Оборудование
компьютерами рабочих мест учителей математики, истории, русского и
кабардинского языков.
- Приобретение
лингафонного кабинета.
- Оборудование
мастерской для качественного ведения уроков технологии по обработке
металла.
2.Электронные образовательные ресурсы
Немаловажную роль в повышении качества образовательного процесса играет
уровень информатизации образовательного учреждения. В соответствии с
республиканской и районной концепциями информатизации образования в школе
успешно реализована программа по внедрению информационных технологий во все
сферы образовательного процесса. Для оперативного сбора, хранения и
анализа информации в школе функционирует локальная компьютерная сеть. К
сети подключены компьютерный класс, компьютеры членов администрации школы,
делопроизводитель, главный бухгалтер, библиотекарь, кабинеты физики, химии,
истории, английского языка, начальных классов.
Всего в школе имеется 22 учебных кабинетов, автоматизировано 10 рабочих
мест педагогов. В 2024-2025 учебном году школа располагает 47 компьютерами, из
них в рабочем состоянии все 47 компьютера. Из указанного количества 15
ноутбуков были получены в рамках реализации нацпроекта для внедрения
Цифровой образовательной среды.
В
школе имеется современный компьютерный класс с 30 компьютерами,
подключёнными к Интернету, оборудованный также цифровым мультимедийным
проектором, настенным экраном, DVD-плеером, акустическими колонками.
Для
оперативного сбора, хранения и анализа информации в школе функционирует
локальная компьютерная сеть. К сети подключены компьютерный класс, компьютеры
членов администрации школы, библиотека, 8 предметных кабинетов.
-Информационное обеспечение образовательного процесса
отвечает современным требованиям. -Компьютерная сеть имеет выход в Интернет,
всего по школе к глобальной сети подключено 47 компьютера. -Обучающиеся и
учителя имеют все возможности использовать его преимущества. Среднее время
использования Интернета в расчете на одного обучающегося в текущем учебном году
составляет 501 час. -Школа имеет свой сайт в Сети (malka.kbrschool.ru), содержание которого
регулярно обновляется и соответствует требованиям.
-Ежегодно школа приобретает лицензионное ПО и антивирусные программы.
3.Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой
Библиотечный фонд по состоянию на 01.09.2024 года составляет- 7725 ед.из них учебников -4047,
художественной литературы- 3678,учебных пособии и методичек- 232,
аудиовизуальные - 350 . Учащиеся школы на 100% обеспечены учебниками.
84%
обучающихся активно пользуются услугами библиотеки. Открыт школьный
информационно-библиотечный центр, сформирован электронный каталог имеющегося
фонда. Он является центром всей проводимой в школе учебно-воспитательной
работы. Работа библиотеки направлена на пропаганду культуры чтения и стремится
максимально учитывать интересы читателей и пользователей: выдача художественной
и учебной литературы для чтения в каникулярное время, обеспечение педагогической
и учебной литературой родителей обучающихся школы, обеспечение свободного
доступа пользователей библиотеки к информации (справочники и энциклопедии,
художественная литература). Формирование у детей навыков независимого
библиотечного пользователя осуществляется через библиотечные уроки, занятия по
информационной культуре, которые библиотекарь проводит согласно тематическому
планированию.
За
2023-2024 учебный год было 1579 посещения библиотеки читателями.Книговыдача
составила 3024 экземпляра. Из них:
- естественнонаучной
– 278 экземпляров,
- художественной
литературы – 3878 экземпляров,
- энциклопедий,
словарей – 150 экземпляров,
- методической литературы – 280 экземпляров.
- Библиотека оснащена компьютером - рабочее место библиотекаря.
В
конце учебного года обеспечивается возврат и выдача учебников из фонда
библиотеки для всех учащихся. Все учащиеся школы обеспечены учебниками.
Применяемые в образовательном процессе учебники соответствуют Федеральному
перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и
науки РФ к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений.
Вместе с тем изучение состояния читательского спроса, необходимость
максимального удовлетворения запросов читателей позволяют сделать следующиевыводы:
- Осложняет
работу библиотеки отсутствие в достаточном количестве подписных изданий
для обучающихся, а также современной художественной литературы для младших
школьников. Поэтому главной задачей для школы остается пополнение фонда
библиотеки, учебников, учебно-методических пособий, художественной и
научно-популярной литературы школьной библиотеки.
- Для
улучшения материально-технической базы библиотеки необходимо дальнейшее
оснащение библиотеки специальной мебелью, а также компьютеризация
технологических процессов работы библиотеки (создание электронных
каталогов и пр.)
4.Условия
для полноценного питания
Большое
внимание в школе уделяется вопросам организации питания детей и работников. Для
организации полноценного питания в школе имеются все необходимые условия:
столовая, оснащенная современным холодильным и технологическим оборудованием с
обеденным залом на 120 посадочных мест. В пищеблоке работает повар.
Администрация держит на постоянном контроле вопросы организации качественного
питания, ритмичной и бесперебойной работы столовой.
Качество
изготовляемой продукции контролируется медицинскими работниками ГБУЗ
«Амбулатория» с.п. Малка, родительским комитетом школы, школьной комиссией по
питанию, специалистами МКУ «УО» Зольского района. Медицинские работники
принимают участие в закладке основных продуктов.
Условия
питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ «СОШ №2»
с.п.Малка детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
предоставляется бесплатный завтрак и обед за счёт средств местного
бюджета Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
(Постановление № 555 от 24 августа 2022г. местной администрации Зольского
муниципального района «О внесении изменений в постановление местной
администрации Зольского муниципального района КБР от 22.10.2021г.).
Дети с ОВЗ, дети – инвалиды- 13 ;
-дети из малообеспеченных семей с 5 по 11 класс -16, обеспечены
бесплатным питанием за счет средств бюджета местной администрации Зольского
муниципального района.
Создание
отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
183 обучающихся с 1 по 4 классы получают бесплатный завтрак за
счет средств бюджета местной администрации Зольского муниципального района .
150 обучающихся
с 5 по 11 классы обеспечены обедом за счет родительской платы установленной
Постановлением местной администрации Зольского муниципального района.
Столовая
расположена на 1 этаже. В штате столовой: 1 квалифицированный повар, 3 кухонных
работника.
Школьная
медсестра осуществляет контроль за
качественную организацию питания детей, за содержанием пищеблока,
оборудованием, хранением продуктов в соответствии с требованиями СанПиН;
Пищеблок школы
осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с
понедельника по пятницу включительно.
Классные
руководители сопровождают детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья в столовую.
Ширина дверного
прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
№ |
Материально-техническая
оснащенность столовой |
Площадь(кв.м.) |
1 |
Столовая |
156,4 |
2 |
Производственные
помещения: |
32,7 |
2.1. |
Раздевалка |
2,6 |
2.2. |
Овощехранилище |
11,9 |
2.3. |
Холодильное |
10,2 |
2.4. |
Складское
помещение |
8 |
3 |
Технологическое оборудование: |
Количество (шт) |
3.1. |
Холодильный
шкаф |
1 |
3.2. |
Морозильник |
2 |
3.3. |
Жарочный шкаф |
1 |
3.4. |
Электрическая
печь |
1 |
3.5. |
Газовая печь |
2 |
3.6. |
Мясорубка |
1 |
3.7. |
Весы |
1 |
4. |
Раковины для
мытья рук |
4 |
5. |
Раковины для
мытья посуды |
6 |
6. |
Столовая
посуда: Тарелки для
первых блюд Для вторых
блюд Чашки
стеклянные Ложки |
150 150 150 150 |
7 |
Столовая
мебель: Столы стулья |
20 105 |
5.Медицинское обслуживание
МКОУ
«СОШ №2» с.п.Малка работает над проблемой сохранения здоровья ребенка. В школе реализуется программа «Здоровый образ жизни». Цель программы – разработка целостной
социально-педагогической системы, здоровьесберегающих технологий и применение
их в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участников
образовательного процесса; формирование мотивации ответственности за сохранение
собственного здоровья. В целях сохранения и укрепления здоровья детей и
подростков ОУ сотрудничает с ГБУЗ «Амбулатория» с.п. Малка в соответствии с
ежегодно заключаемым договором.
В ОУ
внедряются следующиездоровьесберегающие технологии:
- Медико-гигиенические:осуществляются классными
руководителями и воспитателями дошкольных групп совместно с медицинским
работником (медосмотры, вакцинация).
- Физкультурно-оздоровительные: осуществляются классными
руководителями и воспитателями дошкольных групп (спортивные мероприятия).
- Эколого-сберегающие: уход за комнатными
растениями, работа на пришкольном участке, экскурсии, прогулки на свежем воздухе).
- Личностно-деятельностные: осуществляются классными
руководителями и воспитателями дошкольных групп (дифференцированное
обучение, технология сотрудничества).
Обеспечение безопасности жизнедеятельности осуществляются классными
руководителями (занятия по эвакуации и инструктажи).
Здоровьесберегающие образовательные технологии осуществляются классными
руководителями совместно с медицинским работником ОУ.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое
является необходимым условием их гармоничного роста, физического и
нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других
неблагоприятных факторов внешней среды. Созданы условия обеспечения здорового
питания в начальной ступени и для детей из малообеспеченных семей ОУ.
Физиологические особенности детей младшего школьного возраста
характеризуется высокими темпами роста, интенсивной двигательной активностью,
структурной и функциональной перестройкой отдельных органов, дальнейшим
развитием интеллектуальной сферы.
Наиболее организованной формой физической культуры для детей, посещающих
ОУ, является урок и занятие физической культурой, где ведется индивидуальный и
групповой мониторинг физического развития школьников, что создает условия для
самоопределения и самореализации.
Привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом способствуют
материальные условия школы: 1 спортивный зал с набором необходимого спортивного
оборудования и инвентаря для занятий.
В
формировании системы спортивно-оздоровительной работы в воспитательном процессе
важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников,
экскурсий, дней здоровья. 1 раз в четверть организуются походы выходного дня.
Систематически проводятся экскурсии, веселые старты.
Спортивно-двигательный режим школыпозволяет
поддерживать каждому школьнику двигательную активность, оптимальную для их
здорового развития:
- обязательная
физкультминутка в ходе урока для 1 – 6 классов;
- круглогодичная
обязательная разминка на свежем воздухе на уроке физкультуры;
- ежедневно проводятся
динамические паузы для 1 – 4 классов;
- классные часы.
Медицинская сестра совместно с педагогами проводят диагностику и
профилактику здоровья детей.
Вопросам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и
табакокурения посвящены классные часы и беседы, а также материалы уроков
дополнены материалом о здоровом образе жизни. Ежегодно в школе проходят два Дня
Здоровья, в начале и в конце учебного года, месячник «Здоровый образ жизни».
Педагоги ОУ постоянно отслеживают результаты обучения учащихся по физической
подготовленности.
В
школе имеется положительная динамика показателей состояния здоровья и
заболеваемости учащихся. Индекс здоровья выше, чем в прошлом учебном году.
В
школе работают спортивные секции: волейбольная, баскетбольная . Учащиеся школы
занимаются греко-римской борьбой в физкультурно-оздоровительном комплексе с.п. Малка.
Температурный и водный режимсоответствуют предъявляемым
требованиям. Медицинские осмотры и профилактические мероприятия выполняются в
срок и в полном объеме. В школьной столовой организовано горячее питание.
Организационно-педагогические условия в основной школе соответствуют возрастным
особенностям учащихся. Расписание учебных занятий соответствует нормативным
актам СанПиНа, учебному плану школы.
Для
поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного
процесса в школе имеется соответствующаяматериально-техническая база:
- Спортивный
зал с душевыми и раздевалками для мальчиков и девочек.
- Столовая.
- Медицинский
кабинет, оснащенный в соответствии с современными требованиями.
- Кабинет
социального педагога.
- Комната
отдыха для инвалидов
- 4
внутренних туалета.
- Оборудованная
футбольная площадка.
«Доступность
- это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и
общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды
инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».
Владимир
Путин
Государственная
программа «Доступная среда»была запущена в 2011 году.
Целью Государственной
программы является формирование условий для обеспечения равного доступа
инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации
и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для
населения.
Официальный
сайт государственной программы "Доступная среда"
Для
инвалидов и лиц с ОВЗ вМКОУ «СОШ №2 » с.п. Малкасозданы необходимые условия для приема и
обучения:
·
обеспечение
доступа в здание образовательной организации (имеется пандус при входе в
здание);
·
обеспечение
обучения, питания и охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ(учебные кабинеты,
санитарно-бытовые помещения и школьная столовая расположены на 1 этаже);
·
имеются
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
·
имеются
информационные таблички;
·
обеспечение
доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья(имеются рабочие места, оборудованные компьютером и
другими техническими средствами с возможностью выхода в Интернет);
·
наличие
электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
·
для оказания
помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в преодолении барьеров назначены ответственные
лица: социальный педагог Хажнагоева Р.А., педагог-психолог Мурзаканова М,А.
Специально
оборудованные кабинеты:
Кабинет
начальных классов № 16 на первом этаже
Объекты для
проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ:
В
образовательной организации оборудованыкабинеты физики и химии,оснащенные
необходимым лабораторным оборудованием.Компьютерный классработает по
определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного
процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе
для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся. Имеютсядва
мобильных компьютерных класса(35 ноутбуков, 2 интерактивных комплекса
(интерактивная доска с мобильной стойкой и встроенной в панель модуль ЭВМ).
Библиотека, приспособленная для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ:
Количество мест: 12
Площадь: 60 кв.м.
Образовательное
учреждение полностью обеспечивает детей – инвалидов и детей с ОВЗ на бесплатной
основе учебниками и учебными пособиями.
Объекты
спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Спортивный залоборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения
инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым
учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки,
бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных,
ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе
приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Площадь:
180,1 кв. м.
Средства
обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
Перечень
специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.
Русский
язык |
|||
1. |
Якубовская
Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) |
5 |
АО
«Издательство «Просвещение» |
Литература |
|||
2. |
Малышева
З.Ф. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) |
5 |
АО
«Издательство «Просвещение» |
Математика |
|||
3. |
Перова
М.Н., Капустина Г.М. Математика (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) |
5 |
АО
«Издательство «Просвещение» |
История |
|||
4. |
И.М.
Бгажнокова, Л.В.Смирнова. Мир историй (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) |
5 |
АО
«Издательство «Просвещение» |
Природоведение |
|||
5. |
Лифанова
Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) |
5 |
АО
«Издательство «Просвещение» |
Технология |
|||
6. |
Картушина
Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) |
5 |
АО
«Издательство «Просвещение |
Обеспечение
беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Вход в школу
оборудован пандусом и поручнями. Имеются предупредительные знаки для
слабовидящих, кресло- коляска; доступная входная группа; достаточная ширина
дверных проемов в стенах; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием
организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с
сопровождением инвалида по территории объекта работником организации;
звукоусиливающая аппаратура; адаптация официального сайта органа и организации,
предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения
(слабовидящих).
Специальные
условия питания
В МКОУ
"СОШ №2" с.п.Малка организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ
и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели.При организации питания обучающихся в ОУ
основными принципами являются принципы рационального питания, правильная
кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и
пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой
усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому
важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной
недостаточности.
Для
инвалидов и лиц с ОВЗ есть отдельное утвержденное меню двухразового горячего
питания.
Классные
руководители сопровождают детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья в столовую.
Столовая
расположена на 1 этаже.
Ширина
дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Специальные
условия охраны здоровья:
В целях
улучшения медицинского обслуживания обучающихсяв том числедетей-инвалидов и
детей с ОВЗв соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша
новая школа» в школе разработана программа «Твое здоровье в твоих руках».
За школой
закреплен младший медицинский работник от ГБУЗ «Центральная районная больница»
Зольского муниципального района по договору с нахождением в течение рабочего
дня в данном ОУ. Медицинский работник осуществляет деятельность в соответствии
с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию по
оказанию
доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ.Между
образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по
оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения
образовательной организации.Основной принцип медицинской службы: комплексный и
индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Направления
медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация
и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно –
просветительская работа, обучение, работа с общественностью.
Лечебная
деятельность включает в себя следующие моменты:каждый вновь поступивший ребёнок
приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта,
где указываются все данные ребенка, его физические показатели.
Проводится
антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера
школьных парт и детской мебели.
Ежедневная
работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи
при обращении детей и сотрудников.Организация и проведение профилактических и
оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты:
- осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний;
- утренний
осмотр работников пищеблока;
-ежедневный
контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов.
Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с
детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.
Доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья:
В школе
осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех
учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных
кабинетах и библиотеке.
Доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детейс
ОВЗ предоставлен на общих условиях.Специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц сОВЗ школа не
имеет.
Наличие
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования:
В школе имеются следующие специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
·
мультимедийные
средства:
·
мультимедийные
проекторы;
·
интерактивные
доски;
·
2 интерактивных
комплекса (интерактивный комплекс с мобильной стойкой и встроенный в панель
модуль ЭВМ)
·
мобильные
компьютерные классы (35 ноутбуков)
·
компьютеры,
компьютерный класс;
·
принтеры,
сканеры;
·
версия
официального сайта школы для слабовидящих.
Наличие
условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:
Школа
дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.
Количество
жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не предусмотрено.
Психолого -
педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог,
социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник.
В рамках
должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса
составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения
включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; организация
индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического
взаимодействия.
В системе
работы следующие формы:
1.проведение
индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы,
посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
2.проведение
малых педагогических советов, административных советов;
3.ведение
карт наблюдений динамики учебных навыков;
4.посещение,
взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
5.разработка
методических рекомендаций учителю;
6.диагностика,
коррекция, профилактика;
7.обследование
школьников по запросу родителей;
8.оказание
психологической поддержки педагогам.
Расписание
занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя,
ведущие занятия с детьми с ОВЗ, работают по адаптированным программам.
Уважаемые
посетители
муниципального
казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №2 » с.п. Малка!
Предлагаем
вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание школы лиц
с ограниченными возможностями и другим маломобильным гражданам, об особенностях
оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала школы.
Наша школа
имеет оснащение, обеспечивающее доступ в здание инвалидам и маломобильным
гражданам в виде пандуса.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников МКОУ «СОШ №2 »
с.п. Малка.
В здании МКОУ
«СОШ №2 » с.п. Малка вы можете воспользоваться образовательными услугами.
Образовательные
услуги оказываются на дому в случае трудности посещения ОУ.
По вопросам
обеспечения доступности здания и помещений школы, а также при наличии замечаний
и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику
школы–Хажнагоевой Радиме Ауесовне
По вопросам
образовательных услуг можно обращаться по телефону: 8(866) 37-77-269.
Предоставление
услуг в дистанционном режиме:
Услуги,
которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому:
обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего
образования.
Учреждение
предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение
обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по
основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей)
осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов.
Предоставление
услуг на объекте:
По
телефону8(866) 37-77-269 можно заранее договориться о времени подхода инвалида
к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы с помощью контактного
телефона. Перед входом в здание имеется табличка с номером телефона: для
обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. Вход
в здание оборудован пандусом.
Услуги в
учреждении представляются для следующих категорий инвалидов:
·
инвалиды с
нарушением слуха
·
инвалиды с
нарушением зрения
·
инвалиды с
общими заболеваниями
·
инвалиды с
нарушением опорно-двигательного аппарата (доступ не выше 1-го этажа)
Памятка
«Советы родителям детей с ОВЗ»
1. Не
считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу)
"клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую
консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь
детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2.
Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с
окружающим миром.
3. Не
ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что
критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не
фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что
«педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об
особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию
обучения.
5. Не
оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого"
характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал
"нормальным", на ваш взгляд, критериям.
6.
Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое
самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели
затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку
помощи в развитии
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Библиотечный фонд
по состоянию на 01.09.2024 года
составляет- 10134 ед.из них учебников -6404, художественной литературы-
3678,учебных пособии и методичек- 52, аудиовизуальные - 350 . Учащиеся школы на
90% обеспечены учебниками.
Комплектование учебного фонда определяется в
соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы, общего образования и с учетом
потребностей школы и учебными программами, главной целью которых является
реализация государственных образовательных стандартов. Непосредственное
руководство и контроль над работой по созданию и своевременному пополнению
фонда библиотеки школьных учебников осуществляет директор школы и заместитель
директора по УВР.
В МКОУ «СОШ № 2» с.п.Малка обучается 415 учащихся, из них:
- 174 учащихся начального общего образования,
- 210 учащихся основного общего образования,
- 30 учащихся
среднего общего образования.
По итогам проверки обеспеченности
учебниками, было уточнено количество учебников, процент обеспеченности по
классам, потребность в учебниках
позволяющие сделать следующие выводы:
Учащиеся 1-4
классовобеспечены
основными учебниками на 100%.
Учащиеся 5-9 классовобеспечены основными учебниками на 90%.
Учащиеся
10-11 классовобеспечены учебниками на 75%
У
учителей-предметников школы имеются учебники в электронном виде.
Все учебники соответствуют федеральному перечню учебников
и учебных пособий, рекомендованных
Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 2024-2025 учебный год.
Обеспеченность учебниками из фонда школьной библиотеки
обучающихся из малообеспеченных семей составила -100%.
За 2023-2024 учебный год было 1935 посещения
библиотеки читателями. Книговыдача составила 2897 экземпляра. Из них:
·
естественнонаучной
– 132 экземпляров,
·
художественной
литературы – 3218 экземпляров,
·
энциклопедий,
словарей – 86 экземпляров,
·
методической
литературы –26 экземпляров.
На 2024-2025 учебный год было
выделено республиканским бюджетом 1283680,00 рублей, на выделенные
средства приобретено 1777 экземпляров
учебников, из муниципального
бюджета 20 экз. учебников по Истории России и Всеобщей России для 10
классов
Объекты спорта
Условия для занятий физкультурой и спортом: В школе имеются спортивный зал, площадью 216 кв. м.; Спорт зал оборудован всем необходимым спортинвентарем. На территории школы имеется большой стадион с беговыми дорожками .
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
https://resh.edu.ru — Российская электронная школа
https://media.prosv.ru —Электронные учебники в медиатеке издательства
«Просвещение»
https://urok.apkpro.ru —Библиотека цифрового образовательного
контента
www.litera.edu.ru – Российский образовательный портал
www.e-kniga.ru – Электронная библиотека художественной
литературы
www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
www.mirslovarei.ru – Коллекция электронных
словарей
www.prlib.ru – Президентская библиотека
https://razgovor.edsoo.ru — Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
www.prosv.ru – издательство Просвещение
www.vgf.ru – издательство Вентана-Граф
www.lbz.ru – издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
www.schoolpress.ru – Школьная пресса
www.rusla.ru – Российская школьная библиотечная ассоциация
www.bibliogid.ru – Библиогид
https://vserosolimp.edsoo.ru —
Всероссийская олимпиада школьников
https://content.edsoo.ru/lab - Виртуальные
лабораторные и практические работы на углубленном уровне основного общего
образования
http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные
олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады,
Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада
школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии
"Интер-Химик-Юниор";
http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/
– Всероссийский дистанционный
эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические
материалы);
ифрах и картах.
http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова
(творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/
программа «Шаг в будущее (выставки,
семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации
исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего»
(технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов,
методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и
тренинги);
http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и
сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы,
форумы, методические рекомендации по организации исследовательской
деятельности;
http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические
новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для
учителей);
http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи
г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по
физике и химии);
http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности
учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для
учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);
http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала
(эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования,
Сборники
задач для подготовки к олимпиадам по химии);
http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого
государственного экзамена
Федеральный
образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
http://www.eidos.ru/olymp — Конкурсы, олимпиады.Всероссийские
дистанционные эвристические олимпиады
http://www.olimpiada.ru -Олимпиады для
школьников: информационный сайт
http://unk.future4you.ru - Юность, наука,
культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ
учащихся
http://www.edic.ru -Большой энциклопедический и
исторический словари он-лайн
http://www.megabook.ru - Мегаэнциклопедия
портала «Кирилл и Мефодий»
http://dic.academic.ru - Словари и
энциклопедии on-line на Академик.ру
http://vidahl.agava.ru -Толковый словарь
живого великорусского языка В.И. Даля
http://www.eurekanet.ru -Инновационная
образовательная сеть «Эврика»
http://www.sci.aha.ru - Россия в цифрах и
картах,Страны мира в цифрах и картах.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При входе в главный корпус здания школы имеется
пандус поручнями. Имеются предупредительные знаки для слабовидящих, кресло-
коляска; доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах;
дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации –
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы
организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории
объекта работником организации; звукоусиливающая аппаратура; адаптация
официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере
образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
·
мультимедийные средства:
·
мультимедийные проекторы;
·
интерактивные доски;
·
мобильные компьютерный класс (39 ноутбуков)
·
компьютеры, компьютерный класс;
·
принтеры, сканеры;
·
версия официального сайта школы для слабовидящих.