Правила пользования сети интернет МКОУ СОШ №2 с.п. Малка

П ринято

У твер ж дено

н а з а с ед а н и и п е д а г о г и ч ес к о г о со в е т а

Д и р е к т о р М К О У « С О Ш № 2 » с .п .М а л к а

п р о т о к о л № 1 о т 3 0 .0 8 .2 0 1 9 г.

_ Х у р а н о в а Ф .Х .
П р и к а з № 8 0 /1

от 3 1 .0 8 .2 0 1 9 г.

П равила
п о л ь з о в а н и я сет и И н т е р н е т М К О У « С О Ш № 2 » с .п .М а л к а
1.

О бщ и е п ол ож ен и я .

Настоящие правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет чере
ресурсы МКОУ «СОШ №2» с.п.М алка (далее ОУ) учащимися, педагогами и работникам]
общеобразовательного учреждения.

1. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта ОУ. Если нормам
действующего законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем настоящим]
Правилами , применяются нормы действующего законодательства РФ.
1.2. Использование сети
воспитательного процесса.

Интернет

в

ОУ

направлено

на

решение

задач

учебн

1.3. Использование сети Интернет подчинены следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности; уважения закона, авторски
и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователе
Интернета;
- приобретение новых навыков и знаний; расширение применяемого спектра учебных
наглядных пособий;
- социализации личности, введение в информационное сообщество.
1.4. Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомлени
и согласия лица пользующегося сетью Интернет в ОУ. с настоящими Правилами.
2. О р г а н и за ц и я и с п о л ь з о в а н и я сет и И н т е р н е т в о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о м у ч р еж д ен и и .

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно - воспитательном процес
рассматриваются на педагогическом совете ОУ

2.2. Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом ОУ на
основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в
качестве которых могут быть:
- учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в
образовательном процессе;
-специалисты в области информационных технологий;
-представители органов управления;
-родители ( законные представители) обучающихся;
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический сов
руководствуется:
-законодательством Российской Федерации;
-опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использование
информационных технологий и возможностей Интернета;

-интересами обучающихся;
-целями образовательного процесса.
2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение* эффективного и безопасного доступа к се
Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения достуг

участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ
правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию
работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль
использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий
занятие.
При этом преподаватель:
—наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
—запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся
настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование
сети Интернет в образовательном учреждении; -принимает меры по пресечению
обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий,
контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие
работники ОУ, определенные приказом директора ОУ.
Работник образовательного учреждения:
— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к
образовательному процессу;
2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к
тем
ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской
Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и
программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети
Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность
обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному
процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации.
Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет
ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на
Интернет-ресурсах ОУ.
2.9. Принципы размещ ения информации на Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и
прав граждан;
ь
— защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников; —
достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год
обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные
сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ОУ,
только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся).
Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его
Интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные
размещаются.
3.И с п о л ь зо в а н и е с ет и И н т е р н е т в о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и .
3.1. Использование сети
образовательного процесса.

Интернет

в

ОУ

осуществляется,

как

правило,

в

целях

3.2 . Обучающемуся запрещается:
—
обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для
несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика,

порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного
экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
— осуществлять любые сделки через Интернет;
— осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую
других лиц информацию, угрозы.
3.3. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к
образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом
преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес
ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу
локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
4. П р а в а , о б я за н н о с т и и о т в ет с т в ен н о с т ь п о л ь зо в а т ел ей .
Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к
глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за
организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся
соблюдать Правила работы.
П о л ь зо в а т е л я м з а п р е щ а е т с я :

1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и КБР.
2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних
и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика,
пропаганда
насилия,
терроризма,
политического
и
религиозного
экстремизма,
национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные
коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо
ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного
оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а
также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их
генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного
доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную
информацию.
4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на
наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну,
распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное
в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки
компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего
стола, стартовой страницы браузера).
8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным
за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
9. Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в
«точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
10.
Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и
записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической
продукции, материалов и информации.
»
11.

Осуществлять любые сделки через Интернет.

П о л ь зо в а т е л и н е с у т о т в е т ст в е н н о с т ь :

1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча
имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную
ответственность.
П о л ь зо в а т ел и и м ею т п р а в о :

1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш накопителе).
3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ
КЛАССИФ ИКАТОР
ЗА П РЕЩ ЕН .

ИНФ ОРМ АЦИИ,

ДОСТУП

К

КОТОРОЙ

УЧАЩ ИХСЯ

Е П р о п а г а н д а в о й н ы , р а з ж и г а н и е н е н а в и с т и и в р а ж д ы , п р о п а г а н д а п о р н о гр а ф и и

и

а н т и о б щ е с т в е н н о г о п о в ед ен и я :

информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой
или религиозной ненависти и вражды;
информация, пропагандирующая порнографию,
наркоманию,
токсикоманию, антиобщественное поведение.

культ

насилия

и

жестокости,

2 .3 л о у п о т р е б л е н и е с в о б о д о й С М И /эк с т р е м и зм :

информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической
деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3 .З л о у п о т р е б л е н и е с в о б о д о й С М И / н а р к о т и ч ес к и е ср е д ст в а :

сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах
приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
пропаганду
каких-либо преимуществ
использования
отдельных
наркотических
средств, психотропных веществ, их аналогов.
4 .З л о у п о т р е б л е н и е с в о б о д о й С М И / и н ф о р м а ц и я с о г р а н и ч е н н ы м д о с т у п о м :

сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контр
террористической операции.
5 .З л о у п о т р е б л е н и е с в о б о д о й С М И / с к р ы т о е в о з д е й с т в и е : информация,

содержащая
скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и
(или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6 .Э к с т р ем и с т ск и е м а т е р и а л ы и л и э к с т р е м и с т ск а я д е я т е л ь н о с т ь (эк с т р е м и з м ):

А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо
информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо
обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в
том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии,
фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие
национальное
и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или
иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо
этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по
распространению
материалов (произведений), содержащих хотя бы один из
следующих признаков:
насильственное
изменение
основ
конституционного
строя
и
нарушение
целостности Российской Федерации;

подрыв безопасности Российской Федерации;
захват или присвоение властных полномочий;
создание незаконных вооруженных формирований;
осуществление
терроризма;

террористической

деятельности

либо

публичное

оправдание

возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной
розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
унижение национального достоинства;
осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по
мотивам идеологической,
политической,
расовой,
национальной
или религиозной
ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо
социальной группы;
пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по
признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной
или языковой принадлежности;
воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти,
избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных
органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность
Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при
исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную
с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при
условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на
угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его
близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в
целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести
за такую деятельность;
нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и
имуществу граждан
в
связи
с
их
убеждениями,
расовой
или
национальной
принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным
происхождением.
•>
7. В р е д о н о сн ы е п р о г р а м м ы :

программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению,
блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы
ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. П р е ст у п л е н и я :

клевета (распространение заведомо ложных сведений,
достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

порочащих

честь

и

оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично
форме);
публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или
публичное оправдание терроризма;
склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; а информация,
направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также
пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.

Н е н а д л еж а щ а я р е к л а м а :

информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10 И н ф о р м а ц и я

с

государственную,
законом тайну.

ограниченны м

коммерческую,

доступом :

служебную

информация,
составляющая
или иную специально охраняемую

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Положение о родительском контроле

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Протокол проверки организации в школьной столовой горячего питания для обучающихся от 27.09.2022

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».