Правила пользования сети интернет МКОУ СОШ №2 с.п. Малка

П ринято

У твер ж дено

н а з а с ед а н и и п е д а г о г и ч ес к о г о со в е т а

Д и р е к т о р М К О У « С О Ш № 2 » с .п .М а л к а

п р о т о к о л № 1 о т 3 0 .0 8 .2 0 1 9 г.

_ Х у р а н о в а Ф .Х .
П р и к а з № 8 0 /1

от 3 1 .0 8 .2 0 1 9 г.

П равила
п о л ь з о в а н и я сет и И н т е р н е т М К О У « С О Ш № 2 » с .п .М а л к а
1.

О бщ и е п ол ож ен и я .

Настоящие правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет чере
ресурсы МКОУ «СОШ №2» с.п.М алка (далее ОУ) учащимися, педагогами и работникам]
общеобразовательного учреждения.

1. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта ОУ. Если нормам
действующего законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем настоящим]
Правилами , применяются нормы действующего законодательства РФ.
1.2. Использование сети
воспитательного процесса.

Интернет

в

ОУ

направлено

на

решение

задач

учебн

1.3. Использование сети Интернет подчинены следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности; уважения закона, авторски
и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователе
Интернета;
- приобретение новых навыков и знаний; расширение применяемого спектра учебных
наглядных пособий;
- социализации личности, введение в информационное сообщество.
1.4. Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомлени
и согласия лица пользующегося сетью Интернет в ОУ. с настоящими Правилами.
2. О р г а н и за ц и я и с п о л ь з о в а н и я сет и И н т е р н е т в о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о м у ч р еж д ен и и .

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно - воспитательном процес
рассматриваются на педагогическом совете ОУ

2.2. Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом ОУ на
основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в
качестве которых могут быть:
- учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в
образовательном процессе;
-специалисты в области информационных технологий;
-представители органов управления;
-родители ( законные представители) обучающихся;
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический сов
руководствуется:
-законодательством Российской Федерации;
-опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использование
информационных технологий и возможностей Интернета;

-интересами обучающихся;
-целями образовательного процесса.
2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение* эффективного и безопасного доступа к се
Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения достуг

участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ
правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию
работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль
использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий
занятие.
При этом преподаватель:
—наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
—запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся
настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование
сети Интернет в образовательном учреждении; -принимает меры по пресечению
обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий,
контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие
работники ОУ, определенные приказом директора ОУ.
Работник образовательного учреждения:
— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к
образовательному процессу;
2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к
тем
ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской
Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и
программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети
Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность
обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному
процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации.
Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет
ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на
Интернет-ресурсах ОУ.
2.9. Принципы размещ ения информации на Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и
прав граждан;
ь
— защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников; —
достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год
обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные
сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ОУ,
только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся).
Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его
Интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные
размещаются.
3.И с п о л ь зо в а н и е с ет и И н т е р н е т в о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и .
3.1. Использование сети
образовательного процесса.

Интернет

в

ОУ

осуществляется,

как

правило,

в

целях

3.2 . Обучающемуся запрещается:
—
обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для
несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика,

порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного
экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
— осуществлять любые сделки через Интернет;
— осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую
других лиц информацию, угрозы.
3.3. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к
образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом
преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес
ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу
локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
4. П р а в а , о б я за н н о с т и и о т в ет с т в ен н о с т ь п о л ь зо в а т ел ей .
Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к
глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за
организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся
соблюдать Правила работы.
П о л ь зо в а т е л я м з а п р е щ а е т с я :

1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и КБР.
2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних
и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика,
пропаганда
насилия,
терроризма,
политического
и
религиозного
экстремизма,
национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные
коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо
ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного
оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а
также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их
генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного
доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную
информацию.
4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на
наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну,
распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное
в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки
компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего
стола, стартовой страницы браузера).
8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным
за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
9. Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в
«точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
10.
Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и
записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической
продукции, материалов и информации.
»
11.

Осуществлять любые сделки через Интернет.

П о л ь зо в а т е л и н е с у т о т в е т ст в е н н о с т ь :

1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча
имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную
ответственность.
П о л ь зо в а т ел и и м ею т п р а в о :

1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш накопителе).
3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ
КЛАССИФ ИКАТОР
ЗА П РЕЩ ЕН .

ИНФ ОРМ АЦИИ,

ДОСТУП

К

КОТОРОЙ

УЧАЩ ИХСЯ

Е П р о п а г а н д а в о й н ы , р а з ж и г а н и е н е н а в и с т и и в р а ж д ы , п р о п а г а н д а п о р н о гр а ф и и

и

а н т и о б щ е с т в е н н о г о п о в ед ен и я :

информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой
или религиозной ненависти и вражды;
информация, пропагандирующая порнографию,
наркоманию,
токсикоманию, антиобщественное поведение.

культ

насилия

и

жестокости,

2 .3 л о у п о т р е б л е н и е с в о б о д о й С М И /эк с т р е м и зм :

информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической
деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3 .З л о у п о т р е б л е н и е с в о б о д о й С М И / н а р к о т и ч ес к и е ср е д ст в а :

сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах
приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
пропаганду
каких-либо преимуществ
использования
отдельных
наркотических
средств, психотропных веществ, их аналогов.
4 .З л о у п о т р е б л е н и е с в о б о д о й С М И / и н ф о р м а ц и я с о г р а н и ч е н н ы м д о с т у п о м :

сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контр
террористической операции.
5 .З л о у п о т р е б л е н и е с в о б о д о й С М И / с к р ы т о е в о з д е й с т в и е : информация,

содержащая
скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и
(или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6 .Э к с т р ем и с т ск и е м а т е р и а л ы и л и э к с т р е м и с т ск а я д е я т е л ь н о с т ь (эк с т р е м и з м ):

А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо
информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо
обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в
том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии,
фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие
национальное
и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или
иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо
этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по
распространению
материалов (произведений), содержащих хотя бы один из
следующих признаков:
насильственное
изменение
основ
конституционного
строя
и
нарушение
целостности Российской Федерации;

подрыв безопасности Российской Федерации;
захват или присвоение властных полномочий;
создание незаконных вооруженных формирований;
осуществление
терроризма;

террористической

деятельности

либо

публичное

оправдание

возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной
розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
унижение национального достоинства;
осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по
мотивам идеологической,
политической,
расовой,
национальной
или религиозной
ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо
социальной группы;
пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по
признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной
или языковой принадлежности;
воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти,
избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных
органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность
Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при
исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную
с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при
условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на
угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его
близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в
целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести
за такую деятельность;
нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и
имуществу граждан
в
связи
с
их
убеждениями,
расовой
или
национальной
принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным
происхождением.
•>
7. В р е д о н о сн ы е п р о г р а м м ы :

программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению,
блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы
ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. П р е ст у п л е н и я :

клевета (распространение заведомо ложных сведений,
достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

порочащих

честь

и

оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично
форме);
публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или
публичное оправдание терроризма;
склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; а информация,
направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также
пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.

Н е н а д л еж а щ а я р е к л а м а :

информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10 И н ф о р м а ц и я

с

государственную,
законом тайну.

ограниченны м

коммерческую,

доступом :

служебную

информация,
составляющая
или иную специально охраняемую

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Положение о родительском контроле

Протокол проверки организации в школьной столовой горячего питания для обучающихся от 27.09.2022

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».