П ринято У твер ж дено н а з а с ед а н и и п е д а г о г и ч ес к о г о со в е т а Д и р е к т о р М К О У « С О Ш № 2 » с .п .М а л к а п р о т о к о л № 1 о т 3 0 .0 8 .2 0 1 9 г. _ Х у р а н о в а Ф .Х . П р и к а з № 8 0 /1 от 3 1 .0 8 .2 0 1 9 г. П равила п о л ь з о в а н и я сет и И н т е р н е т М К О У « С О Ш № 2 » с .п .М а л к а 1. О бщ и е п ол ож ен и я . Настоящие правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет чере ресурсы МКОУ «СОШ №2» с.п.М алка (далее ОУ) учащимися, педагогами и работникам] общеобразовательного учреждения. 1. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта ОУ. Если нормам действующего законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем настоящим] Правилами , применяются нормы действующего законодательства РФ. 1.2. Использование сети воспитательного процесса. Интернет в ОУ направлено на решение задач учебн 1.3. Использование сети Интернет подчинены следующим принципам: - соответствия образовательным целям; - содействия гармоничному формированию и развитию личности; уважения закона, авторски и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователе Интернета; - приобретение новых навыков и знаний; расширение применяемого спектра учебных наглядных пособий; - социализации личности, введение в информационное сообщество. 1.4. Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомлени и согласия лица пользующегося сетью Интернет в ОУ. с настоящими Правилами. 2. О р г а н и за ц и я и с п о л ь з о в а н и я сет и И н т е р н е т в о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о м у ч р еж д ен и и . 2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно - воспитательном процес рассматриваются на педагогическом совете ОУ 2.2. Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут быть: - учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе; -специалисты в области информационных технологий; -представители органов управления; -родители ( законные представители) обучающихся; 2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический сов руководствуется: -законодательством Российской Федерации; -опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использование информационных технологий и возможностей Интернета; -интересами обучающихся; -целями образовательного процесса. 2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение* эффективного и безопасного доступа к се Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения достуг участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа. 2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель: —наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися; —запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении; -принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу. 2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники ОУ, определенные приказом директора ОУ. Работник образовательного учреждения: — наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися; — принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу; 2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. 2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах ОУ. 2.9. Принципы размещ ения информации на Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать: — соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан; ь — защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников; — достоверность и корректность информации. 2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его Интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются. 3.И с п о л ь зо в а н и е с ет и И н т е р н е т в о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и . 3.1. Использование сети образовательного процесса. Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях 3.2 . Обучающемуся запрещается: — обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности); — осуществлять любые сделки через Интернет; — осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения; — распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы. 3.3. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам. 4. П р а в а , о б я за н н о с т и и о т в ет с т в ен н о с т ь п о л ь зо в а т ел ей . Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса. Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа. К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать Правила работы. П о л ь зо в а т е л я м з а п р е щ а е т с я : 1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и КБР. 2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности). 3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию. 4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом. 5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. 6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения. 7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера). 8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа. 9. Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами. 10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации. » 11. Осуществлять любые сделки через Интернет. П о л ь зо в а т е л и н е с у т о т в е т ст в е н н о с т ь : 1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации. 2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность. П о л ь зо в а т ел и и м ею т п р а в о : 1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием. 2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш накопителе). 3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ. 4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ КЛАССИФ ИКАТОР ЗА П РЕЩ ЕН . ИНФ ОРМ АЦИИ, ДОСТУП К КОТОРОЙ УЧАЩ ИХСЯ Е П р о п а г а н д а в о й н ы , р а з ж и г а н и е н е н а в и с т и и в р а ж д ы , п р о п а г а н д а п о р н о гр а ф и и и а н т и о б щ е с т в е н н о г о п о в ед ен и я : информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды; информация, пропагандирующая порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. культ насилия и жестокости, 2 .3 л о у п о т р е б л е н и е с в о б о д о й С М И /эк с т р е м и зм : информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы. 3 .З л о у п о т р е б л е н и е с в о б о д о й С М И / н а р к о т и ч ес к и е ср е д ст в а : сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов. 4 .З л о у п о т р е б л е н и е с в о б о д о й С М И / и н ф о р м а ц и я с о г р а н и ч е н н ы м д о с т у п о м : сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контр террористической операции. 5 .З л о у п о т р е б л е н и е с в о б о д о й С М И / с к р ы т о е в о з д е й с т в и е : информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. 6 .Э к с т р ем и с т ск и е м а т е р и а л ы и л и э к с т р е м и с т ск а я д е я т е л ь н о с т ь (эк с т р е м и з м ): А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы; Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; подрыв безопасности Российской Федерации; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; осуществление терроризма; террористической деятельности либо публичное оправдание возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения; публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением. •> 7. В р е д о н о сн ы е п р о г р а м м ы : программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. 8. П р е ст у п л е н и я : клевета (распространение заведомо ложных сведений, достоинство другого лица или подрывающих его репутацию); порочащих честь и оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме); публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ; незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов; публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; а информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства; публичные призывы к развязыванию агрессивной войны. 9. Н е н а д л еж а щ а я р е к л а м а : информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий. 10 И н ф о р м а ц и я с государственную, законом тайну. ограниченны м коммерческую, доступом : служебную информация, составляющая или иную специально охраняемую Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)