Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ СОШ№2 с.п.Малка на 2024 -2025 учебный год
Описание образовательной программы
Описание
основной образовательной программы СОО 10 класс
(ФОП)
1. Образовательная программа среднего
общего образования (далее – ООП СОО) муниципального казенного образовательного
учреждения «Средняя общеобразовательной школы №2"»
с.п. Малка (далее – Школа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее –
ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480) с изменениями,
внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.08.2022 № и
федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения РФ № 371 от 18.05.2023 года.
2. Содержание ООП СОО представлено
учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график,
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной
работы), определяющей объем и содержание образования уровня среднего общего
образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
3. ООП СОО включает три раздела: целевой,
содержательный, организационный.
4. Целевой раздел определяет общее
назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также
способы определения достижения этих целей и результатов. 5. Целевой раздел ООП
СОО включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения
обучающимися ООП СОО; систему оценки достижения планируемых результатов
освоения ООП СОО.
6. Содержательный раздел ООП СОО включает
следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и
личностных результатов: - рабочие программы учебных предметов; - программу
формирования универсальных учебных действий у обучающихся; - рабочую программу
воспитания.
7.
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых
результатов освоения ООП СОО и разработаны на основе требований ФГОС СОО к
результатам освоения программы среднего общего образования и федеральных рабочих
программ по учебным предметам.
8. Программа формирования универсальных
учебных действий у обучающихся содержит: - цели и задачи, включая
учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства
совершенствования их универсальных учебных действий; - описание понятий,
функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с
содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также
места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности.
9. Рабочая программа воспитания направлена
на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья
и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы среднего
общего образования.
10. Рабочая программа воспитания
реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой Школой
совместно с семьей и другими институтами воспитания.
11. Рабочая программа воспитания
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям
– нравственным ориентирам, являющимся основой мировоззрения граждан России,
передаваемым от поколения к поколению, лежащим в основе общероссийской
идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское
единство, нашедшие свое уникальное проявление в духовном, историческом и
культурном развитии многонационального народа России.
12. Организационный раздел ООП СОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы среднего общего образования и включает:
· учебный план;
· план внеурочной деятельности;
· календарный учебный график;
·
календарный план воспитательной работы.
13. Календарный план воспитательной работы
содержит перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые
организуются и проводятся Школой или в которых Школа принимает участие в
учебном году или периоде обучения