Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Владимир Владимирович Путин : «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»



Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.



В школесозданы необходимые условия для приема и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ:

· обеспечение доступа в здание образовательной организации (имеется пандус при входе в здание);

· обеспечение обучения, питания и охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ (учебные кабинеты, санитарно-бытовые помещения и школьная столовая расположены на 1 этаже);

· имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

· имеются информационные таблички с указательными стрелками;

· обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (имеются рабочие места, оборудованные компьютером и другими техническими средствами с возможностью выхода в Интернет);

· наличие электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

· для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в преодолении барьеров назначено ответственное лицо: социальный педагог.

Рекомендации для родителей в работе с детьми-инвалидами и ОВЗ (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

На 1 этаже имеется специально оборудованный кабинет - №4.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются кабинеты физики, биологии, химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием.

Компьютерный класс работает по утвержденному графику. Все участники образовательного процесса, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, могут пользоваться услугами данных кабинетов в урочное и во внеурочное время, включая проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся.

Имеется мобильный компьютерный класс(39 ноутбуков, 2 интерактивных комплекса).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа из фонда библиотеки обеспечивает детей – инвалидов и детей с ОВЗ на бесплатной основе учебниками и учебными пособиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Уроки физической культуры проходят на 1 этаже в спортивном зале площадью 169,6 кв. м. Спортзалоборудован двумя раздевалками (для девочек/мальчиков), душевыми (для девочек/мальчиков), подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Имеется необходимый спортивный инвентарь: бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания (скачать)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе в главный корпус здания школы имеется пандус поручнями. Имеются предупредительные знаки для слабовидящих, кресло- коляска; доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; звукоусиливающая аппаратура; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Специальные условия питания

Школьная столовая на 120 посадочных мест расположена на 1 этаже. Работает в режиме пятидневной рабочей недели.

На основании Приказа №125/1 от 09.09.2021г.по школе организовано двухразовое бесплатное питание для 10 детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Сопровождают детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в столовую классные руководители. В школе нет детей, нуждающихся в приеме пищи по отдельному меню.Хочу такой сайт

Работниками столовой соблюдаются принципы рационального питания, правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности.

Специальные условия охраны здоровья

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Имеются средства: мультимедийные, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). Наше учреждение имеет доступ к скоростному интернету. В школе имеется контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей школы закрыт. Обучающиеся имеют возможность работать с Интернет на уроках информатики и в библиотеке в любое время с 8.00ч. до 17.00ч. Информационная база школы оснащена электронной почтой и локальной сетью.

Есть постоянно пополняющийся и обновляемый сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории школы и её традициях, об обучающихся, о педагогических работниках.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке и в компьютерном классе.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы. (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

· мультимедийные средства:

· мультимедийные проекторы;

· интерактивные доски;

· мобильные компьютерный класс (39 ноутбуков)

· компьютеры, компьютерный класс;

· принтеры, сканеры;

· версия официального сайта школы для слабовидящих.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Школа имеет статус дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

Наверх

Положение о родительском контроле

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Протокол проверки организации в школьной столовой горячего питания для обучающихся от 27.09.2022

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».