Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации

Принято
на заседании
педагогического совета
Протокол №3 от 15.01.2021г.

Утверждено
приказом директора МКОУ
«СОШ №2» с.п.Малка
Ф.Х. Хуранова
Приказ № 4/2 от 15.01.2021г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат:
162DA300C1ADA7954DF59F60B4CE10E2
Владелец: МКОУ "СОШ №2" С.П.МАЛКА
Действителен: с 14.10.2021 до 14.01.2023

Положение
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа№2» с.п. Малка
Зольского муниципального района КБР

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 58), приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»,
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее –
ФГОС ООО), федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО) федеральным компонентом государственного стандарта общего
образования (далее – ФКГОС) и Уставом школы .
1.2.Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее Положение) является локальным нормативным актом школы, регулирующим формы, периодичность, и
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного мониторинга качества образования и отражает динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
2.Форма, порядок и периодичность текущей аттестации обучающихся.
2.1.Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями-предметниками на протяжении всего
учебного года.
2.2.Каждый учитель
обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету
обучающихся в начале учебного года.
2.3.Учитель обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее
в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

2.4.Для аттестации обучающихся 1-х классов по всем предметам, для обучающихся 4-х классов по
ОРКСЭ, 5 класс - ОДНКНР применяется безотметочная система контроля успеваемости.
2.5.Для обучающихся 2-11 классов используется
уровневая оценка знаний обучающихся,
выражающаяся в балльных отметках «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2»
(неудовлетворительно).
2.6.Учитель обязан регулярно осуществлять текущий контроль знаний обучающихся.
2.7.Текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный и электронный журнал, а также
дневник обучающегося в день ее получения на данном уроке, за исключением случаев, когда
необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения.
2.8.Выполнение контрольных и письменных работ, предусмотренных рабочими программами учебных
предметов, является обязательным для всех учащихся.
Учащимся, не выполнившим контрольные и письменные работы, предоставляется возможность
выполнить пропущенные контрольные и письменные работы в течение соответствующей четверти
(полугодия).
2.9.Проверка контрольных и письменных работ должна быть осуществлена учителем в течение трех
дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в
классный и электронный журнал, а также дневник обучающегося в день написания письменной работы
по предмету.
2.10.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, также
подлежит текущему контролю по предметам учебного плана.
2.11. От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие образование в форме
семейного образования или самообразования.
3. Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
3.1.1. объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС (или ФКГОС);
3.1.2. оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в
осуществлении образовательной деятельности;
3.1.3. оценка динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.2.Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ не
зависит от формы получения образования.
3.3.Промежуточная аттестация в Школе подразделяется на:
• четвертную и полугодовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися
содержания каждого учебного предмета, курса, дисциплины, модуля по итогам учебного
периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
• годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания
каждого учебного предмета, курса, дисциплины, модуля за учебный год.
3.4. Четвертная (2-9 классы), полугодовая (10-11классы) промежуточная аттестация обучающихся
Школы проводится с целью определения качества освоения содержания учебных программ (полноты,
прочности, осознанности, системности) по завершении четверти, полугодия. Итоговые отметки
учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы, т.е. соответствовать успеваемости ученика
в зачётный период. Для выставления объективной отметки учащемуся за четверть необходимо иметь не
менее 3 отметок, а для выставления отметки учащемуся за полугодие не менее 5 отметок
3.5.Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется
по формуле, при которой
складываются два показателя: отдельно выведенное среднее арифметическое значение за письменные
проверочные работы по предмету (контрольная работа, самостоятельная работа, диктант, зачёт,
сочинение, изложение и т.д.) и отдельно выведенное среднее арифметическое значение по оставшимся
отметкам текущего контроля успеваемости. Полученная сумма делится на два и выводится целое число
в соответствии с правилами математического округления, однако приоритетной является средняя
оценка за письменные проверочные работы, т.е. четвертная или полугодовая отметка не должна
превышать среднюю оценку за письменные проверочные работы. Например, если средняя оценка за

текущую успеваемость составляет «5», а средняя оценка за письменные проверочные работы – «4», то
в четверти (полугодии) выставляется «4».
3.6.Годовые отметки по предметам выводятся как среднее арифметическое четвертных (2-9 классы),
полугодовых (10-11 классы) отметок с выставлением целыми числами в соответствии с правилами
математического округления и выставляются учителем в классный журнал в сроки не позднее, чем за
один день до окончания учебного года.
3.7 В 9-11 классах четвертная (полугодовая) оценка по математике выставляется как средняя
арифметическая оценка по итогам изучения двух модулей «Алгебра и начала математического анализа»
и «Геометрия». Четвертная (полугодовая) оценка по математике заносится в сводную ведомость учета
успеваемости обучающихся классного журнала.
3.8.При проведении в ОУ переводных экзаменов итоговая отметка выводится как среднее
арифметическое всех четвертных (полугодовых) и экзаменационных отметок (но не выше
экзаменационной отметки) и выставляется целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.9. Годовые отметки выставляются в дневники обучающимся классным руководителем, а в случае его
отсутствия лицом, назначенным директором Школы, в предпоследний учебный день.
3.10. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на
перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется Школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на
основании заявления его родителей (законных представителей).
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1.Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для
перевода в следующий класс и допуска обучающихся 9 и 11 классов к государственной итоговой
аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом Школы. На основании
решения педагогического совета директором Школы издается приказ о переводе в следующий класс и
о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся. Приказ доводится до сведения
родителей (законных представителей) обучающихся.
4.2.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.3.Для проведения промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности
приказом директора создается комиссия и утверждается расписание, которое доводится до
обучающихся, имеющих академическую задолженность, и их родителей (законных представителей) не
позднее, чем за 10 дней до начала промежуточной аттестации.
4.4.Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс
условно. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, остаются
на повторный курс обучения.
4.5.Итоговая отметка по предмету по окончании срока ликвидации задолженности выставляется
через дробь в классный журнал на предметной странице - учителем предметником, на странице
«Сводная ведомость успеваемости обучающихся» - классным руководителем; в личное дело
обучающегося - классным руководителем.
4.6.Обучающиеся Школы, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение и (или), переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Школа информирует родителей
(законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации
дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.


Наверх

Положение о родительском контроле

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Протокол проверки организации в школьной столовой горячего питания для обучающихся от 27.09.2022

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».